«Деньги на проект я не мог найти полгода. А потом случайно сделал это за полчаса»: история успеха владельца сайкл-студии Rock the Cycle Олега Рудакова | 100 ІДЕЙ

«Деньги на проект я не мог найти полгода. А потом случайно сделал это за полчаса»: история успеха владельца сайкл-студии Rock the Cycle Олега Рудакова

Предприниматель рассказывает, стоит ли открывать бизнес в сфере фитнеса и с кем на самом деле конкурируют спортивные моностудии.

Олег Рудаков
Основатель студии сайклинга Rock the Cycle.

Как пришла идея бизнеса

У меня не было опыта своего бизнеса, поэтому ошибок в процессе запуска сделал много. С другой стороны, сейчас, когда у меня спрашивают: «Это какая‑то американская франшиза?», я с гордостью говорю, что мы всё разработали сами.

На рынок фитнеса я пришёл в качестве пиарщика. Сначала вёл маркетинг фитнес‑бренда World Class, потом координировал коммуникации Bosco на Олимпиадах в Лондоне и Сочи. Я часто взаимодействовал с тренерами, начал сам кататься на велосипеде. После Сочи интерес к работе угас: большая цель уже была достигнута.

Мне захотелось делать что‑то своё. Но не просто зарабатывать, продавая бетон или шпалы. Я хотел дать людям ценность, в которую верил сам. И тут всплыла моя любовь к велосипедам. При нашем климате кататься можно только четыре месяца в году, а что делать остальное время? Вот так я пришёл к идее сайкл‑студии. В Америке они уже вовсю качали, но в России их ещё толком не было.

У нас про это направление знали только люди из спорта. Другие спрашивали: «Сайклинг — это когда велосипеды приколачивают гвоздями к полу?» Когда я запускал Rock the Cycle, первое занятие было бесплатным, чтобы человек мог почувствовать сайклинг на себе. Сейчас мы уже предлагаем новичкам платный welcome‑пакет из трёх тренировок. Но, чтобы к этому прийти, мы с другими студиями долго вели просветительскую работу. Рассказывали о сайклинге, старались сделать его модным через медиа и глянец. Это была большая PR‑кампания, которая помогла раскачать это направление в России.

Что такое сайклинг

В сайклинге есть две школы: американская и европейская. Первая — зажигательная и весёлая: ты крутишь педали под музыку. Вторая — максимально интенсивная тренировка за минимальное время, где ты отслеживаешь все показатели. Мы стараемся эти две системы «поженить»: предоставить полную информацию о занятии, но при этом не дать человеку заскучать.

Например, мы разработали своё приложение. Там пользователь вводит пол, возраст, вес и другие антропометрические данные. Приложение связывается с велосипедом, фиксирует все показатели, а потом отправляет в облако, сколько километров ты прокрутил, сколько калорий сжёг и так далее.

На большом экране в зале отображается нагрузка каждого велосипедиста. Кружки окрашиваются в разные цвета в зависимости от интенсивности. Когда тренер кричит: «Хочу, чтобы вы все были в красной зоне!» — надо выйти на максимальную для себя нагрузку. Опытному спортсмену для этого нужно будет прикладывать одни усилия, а новичку — другие. Получается, что урок групповой, но нагрузка индивидуальная, заточенная под каждого человека. Есть блок с гантелями, чтобы не оставлять без внимания другие мышцы.

Для тех, кто хочет интересное занятие без всяких цифр, есть дискотеки на велосипеде Rock the Party. Там тоже придётся попотеть, но это весело. Есть урок Rock my Trip, где мы путешествуем по разным уголкам Земли. На выходных есть сеансы Rock Cinema, где мы смотрим разные фильмы.

Пик посещаемости у нас в январе, когда люди хотят начать новую жизнь. Наше преимущество перед фитнес‑студиями — низкая точка входа. Клиенту не нужно покупать абонемент на год за 30–40 тысяч, можно заплатить 1 000 рублей за три тренировки. Второй пик — весной: все готовятся к сезону отпусков, а с сайклингом можно довольно быстро прийти в форму.

Поиск инвестора и бизнес‑план

Деньги на проект я не мог найти полгода. А потом совершенно случайно сделал это всего за полчаса. Столкнулся с инвестором буквально на улице, провёл питчинг на ходу без всякой подготовки. Он предоставил 100% средств на открытие. Мне кажется, я смог заразить его своим энтузиазмом. Я горел этой идеей. Кстати, до сих пор именно так и выбираю сотрудников: голодных до знаний, с горящими глазами. Могу не взять человека с опытом и короной на голове, который ничему не станет учиться.

Я не очень много могу рассказать о наших условиях, но моя задача — вернуть кредитные средства с процентами через четыре года.

Наша месячная прибыль уже превышает расходы на содержание бизнеса, так что в этом ключе бизнес окупает себя. В инвестиционной части — ещё нет. Дивидендов пока я не получаю, потому что всю прибыль пускаю на преждевременное погашение кредита.

Естественно, расходы, которые я наметил в бизнес‑плане, не совпали с реальными. Например, много лишних денег съела стройка. Я снял помещение бывшего банка, а там был — депозитарий пришлось выламывать железные пластины из стен. Потом оказалось, что система вентиляции в плачевном состоянии. Переделывать всё было дорого и долго, открытие студии в срок было под угрозой. У меня никогда не было лишнего веса, но за тот период я похудел на 9 кг.

В первом бизнесе сложно учесть все расходы на старте. Есть финансовые инструменты, которые помогут вам правильно оценивать материальное положение в каждый момент времени и не путать свои средства с деньгами вашей компании. Например, карта Mastercard BusinessCard®, созданная специально для бизнеса. Она привязывается к счёту компании и помогает отделить личные деньги от средств вашего дела. Вы сможете проводить с её помощью любые операции, а после каждой покупки получать бонусы, которые можно будет использовать на развитие вашего бизнеса: закупку товаров для офиса, подбор персонала, бухгалтерское обслуживание, планирование командировок.

Узнать больше о Mastercard BusinessCard®

Позиционирование и реклама

Изначально мы позиционировали себя как альтернативу фитнес‑клубам. Но это было ошибкой. На самом деле наши конкуренты — это кинотеатры и рестораны. Мы соревнуемся с ними за свободное время клиента, который решает, покрутить ли сегодня вечером педали или выпить пиво с друзьями. Бронирование у нас тоже похоже на кино: заходите на сайт, выбираете время сеанса, место, то есть велосипед, и оплачиваете картой.

Мы часто запускаем нетривиальные кампании, например кросс‑промо с ресторанами. Наши тренеры‑нутрициологи разработали меню полезного питания для ресторана Eataly. Оно выдавалось всем гостям, а мы у себя рассказывали про это заведение. Сейчас реклама не должна измеряться только конечной продажей, потому что это так не работает. Когда человек увидит ваш бренд первый раз, он не побежит покупать услугу. А когда он встретил ваш бренд в журнале, потом увидел меню в ресторане, затем его друг написал положительный пост — он подумает: «Надо и мне попробовать»‎.

В месяц на рекламу уходит 7% бюджета.

Коллаборации с инфлюенсерами хорошо работают, но эта сфера сильно меняется. Раньше лучше всего заходила реклама у блогеров‑миллионников. Сейчас люди теряют к ним доверие и больше прислушиваются к микроинфлюенсерам. Когда у человека несколько тысяч подписчиков, но он знает свою аудиторию и дружит с ней, к нему больше прислушиваются.

Сложности, ошибки, выводы

Я не отделяю свою историю от своих промахов: всё произошло так, как должно. Главное — не давать ошибкам раздавить тебя, нужно вставать и идти вперёд. Но кое‑какие выводы для себя я сделал.

  • При запуске первого бизнеса очень важна фигура наставника, ментора. Такого человека, с которым можно посоветоваться, который поможет взглянуть на ситуацию со стороны. Мне не хватало психологической поддержки.
  • Необязательно пытаться охватить своими своими силами сразу всё. Я одновременно занимался стройкой, разрабатывал сайт, приложение, CRM‑систему. Это было тяжело. Иногда можно взять готовые решения, а не придумывать что‑то с нуля. Если бизнес для вас — самореализация, есть смысл делать всё своё. Если это прежде всего инструмент заработка, можно заимствовать готовые решения.
  • Место для студии должно быть доступным для ваших клиентов. Например, я снял помещение между станциями «Белорусская» и «Маяковская», где находится много бизнес‑центров. Открывать студию сайклинга в бывшем отделении банка стоит, только если вы очень сильно любите стройку.
  • Выбор арендодателя — очень важный шаг. Нужно ответственно походить именно к личности человека, который сдаёт помещение под бизнес. У меня были проблемы с арендодателем, которые я смог решить, но знаю такие ситуации, когда бизнес из‑за этого закрывался.
  • Собрать хорошую команду не так просто, как кажется. Может уйти намного больше времени, чем вы планировали, чтобы найти крутых тренеров. На старте лучше часть команды брать из аутсорса, например уборку, бухгалтерию.
  • Спрос на твою услугу легко переоценить. Например, я анализировал студии сайклинга в Нью‑Йорке и там в 5 утра — полный аншлаг. В Москве такая тема не сработала: это город, который любит поспать. Заполнить студию в дневные часы, когда наша целевая аудитория работает в офисе, было сложно.
  • Стоит ли начинать фитнес‑бизнес

    Сфера фитнеса — не самая простая. Здесь нет сверхдоходов, но зато много рисков. Если кто‑то скажет мне: «У меня есть несколько свободных миллионов рублей, стоит ли мне идти в фитнес‑бизнес?», я скажу, что, наверное, нет. Есть много других сфер, где увеличить доход будет намного проще. Но если человек говорит мне: «Я не могу жить без фитнеса, реально ли на этом заработать?», я отвечу, что реально. Но нужно подумать, готов ли ты заниматься этим без выходных 24 часа в сутки.

    Например, нашей московской студии три года, и я до сих пор нахожусь в ней практически постоянно. Это может говорить не в пользу системы менеджмента, которую я выстроил. Но пока предпочитаю так. Я вижу, что в моём присутствии дела идут лучше. А возможно, я просто кайфую от этого и хочу участвовать во всём. Мне нравится видеть, как люди, которые никогда не занимались спортом, влюбляются в него. Я горжусь, что у нас есть клиенты, которые начали ходить в студию сразу после открытия и тренируются с нами до сих пор. У нас даже есть две пары, которые познакомились в студии и поженились. Это самая крутая часть моей работы — вот такие вдохновляющие истории людей.

    Бизнес можно начинать без денег, без самого подробного бизнес‑плана, без идеальных условий на рынке. Но нельзя начинать его без горящих глаз. Если вы живёте этим делом — всё остальное приложится в процессе.

    На начинающих предпринимателей обрушивается куча расходов: налоги, бухгалтерия, учёт, закупки, реклама. Чтобы тратить средства эффективнее, принимайте участие в программах поддержки. Например, по программе Бизнес‑Бонус от Mastercard вы будете получать бонусы за проведённые транзакции. За каждую транзакцию выше 500 рублей начисляется 1 бонус. Всего за 2 вы получите скидку 27 000 рублей на рекламное продвижение вашего бизнеса в компании интернет‑маркетинга Kokoc Group.

    Зарегистрироваться в программе Бизнес‑Бонус

    Источник: lifehacker.ru

    No votes yet.
    Please wait...
    Поділіться своєю знахідкою

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *