Как делают опоры мостов, если кругом вода
Некоторые граждане даже не представляют, на что способен инженерный гений человека, особенно в условиях, когда жизненные обстоятельства выпускают в направлении пятой точки знаменитого «жареного петуха». Ярким примером торжества человеческого ума и изворотливости является технология установки мостовых опор прямо посреди водоема. Как же это делается?
Можно насыпать грунт. /Фото: zttim.ru.
Итак, как же поставить опоры для будущего моста без строительства дамб и осушения целого участка реки или озера? Первым делом нужно провести геодезическое исследование и найти наиболее удобное для строительства моста место. Оно необязательно будет самым узким участком. Нередко это такое место, где можно сократить ширину реки при помощи искусственных насыпей. В ряде случаев в отдельных местах русло реки может быть углублено при помощи земснарядов.
Можно сделать карман. /Фото: youtube.com.
После этого методом отсыпания грунта создаются искусственные отмели. Реже сразу же делаются острова. Однако, бывают случаи, когда опоры нужно ставить прямо в речной грунт без всяких дополнительных насыпей. Для этого приходится прибегать или к помощи уже упомянутого в самом начале изменения русла реки, или сбивать сваи прямо в воде при помощи специального оборудования, установленного на паром.
Можно сделать кессон. /Фото: civilclick.com.
Для этого в месте установки мостовых опор сначала собирается водонепроницаемый каркас, который отгораживает место проведения работ от «большой воды». Для этого используются шпунтованных листов Ларсена. Как только участок водоема будет отделен и изолирован, конструкцию дополнительно укрепляют, вбив временные сваи по контуру. Как только это будет сделано, из водонепроницаемого каркаса откачают всю воду. Осушенный квадрат сначала зальют бетоном, а потом на него начнут монтировать железобетонные опоры. Когда все будет готово, листы Ларсена и временные сваи просто демонтируют.
Внутри сухо. /Фото: ikaketosdelano.ru.
Существует так же похожий способ с локальным осушением водоема без изменения русла – установка закрытого кессона. Данный способ люди используют для строительства мостов уже не первое столетие. Общий принцип тот же, что и у способа, описанного выше, однако технология реализации метода абсолютно иная. По сути, в водоем устанавливают воздушный купол, который позволяет работать людям под водой как на обычной стройке. Сообщение с поверхностью из закрытого кессона осуществляется строго через систему шлюзов из-за разницы в давлении воздуха.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте по том, как Китай строит 127-километровый подводный тоннель: куда его тянут и зачем он нужен.
Источник: novate.ru