Какие хитрости используют рестораны, чтобы гости тратили много денег — вы удивитесь

Посетители порой берутся за голову, осознавая, насколько опустел их кошелек при очередном походе в заведение.

Фото

theDay/Shutterstock/Fotodom.ru

Представьте, вы пришли в ресторан, а там — новые акции или бесплатные комплименты. Предлагают выпить один коктейль, а второй идет в подарок. А еще десерты у них дешевые, а бизнес-ланчи до 14:00, кажется, отдают за сущие копейки.

Наверняка, вы подумаете, что это очень хороший ресторан, которым управляют люди, заботящиеся о своих клиентах. Но что, если мы скажем вам, что с самого входа с вами начинают играть в психологическую игру? Мы раскроем все карты и поведаем, какие хитрости маркетологов ловят ваше подсознание на удочку и заставляют тратить больше, чем вы рассчитывали.

Корзинка с хлебом

Об этом способе знают уже все рестораторы и активно им пользуются для поднятия чека у посетителей. Вас провожают за столик, и официант приносит вам теплый и аппетитный хлеб — ну как же его не попробовать? Вы откусываете по кусочку, пока изучаете меню.

ФотоShutterstock/Fotodom.ru

В этот момент уровень глюкозы в крови подскакивает, живот начинает урчать сильнее, и вам хочется есть больше — вы заказываете много блюд, которые, возможно, даже изначально не хотели.

Терминалы для заказа еды

Это кажется очень удобным: подошел к экрану, рассмотрел ассортимент, выбрал блюдо — не нужно ни с кем общаться и задавать уточняющие вопросы. Однако, исследование показало, заказ через кассу самообслуживания заставляет клиентов тратить на 10% больше обычного.

ФотоShutterstock/Fotodom.ru

Дело в том, что там же вам предлагают блюдо большего размера или добавки, которые очень притягивают и кажутся более выгодными. Плюс перед вами крупным планом и на большом экране прекрасный визуал всех гастрономических изысков. Оглянуться не успеете, как у вас в заказе уже большая картошка к бургеру и пирожок.

Красивое меню

Вы никогда об этом не задумывались, но больше всего денег получает не повар или управляющий ресторана, а дизайнер, который составлял меню. Страницы оформлены так, что самые дорогие блюда находятся в верхних и нижних углах, а также посередине — именно туда чаще всего падает взгляд гостя.

Красивые картинки в меню также играют большую роль. Мы не всегда видим фотографии всех блюд, чаще всего туда помещают визуально приятный, сочный дорогой стейк или блюдо с маленькой себестоимостью, но высокой ценой для клиента. Будучи уверенным, как выглядит блюдо, наш мозг поддается этому трюку, и мы выбираем именно эти позиции.

ФотоShutterstock/Fotodom.ru

Обед под музыку

Гости утверждают, что они больше и дольше хотят оставаться в том месте, где им нравится плейлист. Музыка настраивает нас на хорошее настроение и расслабляет, а следовательно, заставляет остаться и растянуть трапезу, и вот у вас уже есть время и на десерт.

Тейбл-токеры

Что же это такое? Каждый из вас наверняка вспомнит, как крутил в руках заламинированную бумажку с новым сезонным меню или акционными предложениями. Пока мы ждем официанта с нашим заказом, мы всегда пытаемся скоротать время — рассматриваем интерьер, крутим в руках сезонное меню и неосознанно его читаем (это и есть тэйбл-токер).

Тут и появляется желание заказать новое блюдо, которое мы потом уже не попробуем, или напитки по особым ценам (читайте также: Эти 5 блюд ни один работник фастфуда не станет есть в ресторане быстрого питания).

Фуд-шоу

Вы наверняка бывали в такой ситуации, когда соседнему столику принесли блюдо, и все внимание приковано к нему. Интересная подача: шкварчащая сковорода, жидкий азот или рыба в соли, которую поджигают при всем зале.

ФотоShutterstock/Fotodom.ru

Согласитесь, каждый раз хочется испытать тоже самое на себе, чтобы принесли блюдо, и официант продемонстрировал шоу с вау-эффектом. Такие позиции обычно стоят дороже, а вам и не жалко, ведь это же деньги, потраченные на эмоции и яркие воспоминания.

Боулы

Сейчас популярность активно набирают азиатские и гавайские блюда. В основе них — всегда рис, который идет как связующий элемент. Себестоимость маленькая, а ажиотаж и цены на такие блюда — высокие! В результате рестораторы тратят меньше, а зарабатывают на гостях — больше (читайте также: Не в своей тарелке: 5 вещей, которые нельзя надевать в ресторан согласно этикету).

ФотоShutterstock/Fotodom.ru

Десерт

Мы, как и вы, — без ума от десертов. Нежный чизкейк или воздушный тирамису, что может быть вкуснее? Только и здесь есть своя уловка. Так, десерты в ресторанах обычно никогда не готовят в заведении, а заказывают в замороженном виде и подают гостям разогретыми. По сути, такие тортики вы можете купить домой и в магазине или кондитерской — только без наценки.

ФотоShutterstock/Fotodom.ru

Размер порций

Иногда мы видим в меню большую порцию. Кажется, что она за такой объем блюда или напитка она стоит довольно дешево. Но это обман. Стоимость одного грамма блюда будет ниже в стандартной порции. Аналогию легко заметить в каппучино или латте. Себестоимость и средней, и большой кружки — одинакова, а продают их по разной цене.

Полина Клименко

Источник: wday.ru

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю любов'ю

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *