Как появился самый длинный мост на планете, для которого построили острова и подводный тоннель | 100 ІДЕЙ

Как появился самый длинный мост на планете, для которого построили острова и подводный тоннель

В мире есть немалое количество грандиозных строений, которые по праву можно считать шедеврами инженерного гения. Ярким примером такого сооружения справедливо является переправа Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge. И дело не только в том, что на сегодняшний день она является самым длинным мостом в мире, но и рядом интересных архитектурных решений – например, наличием подводной части или созданием специально для него нескольких рукотворных островов.

Он настолько длинный, что как будто и не заканчивается. /Фото: infra.global

Морской мост, именуемый Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge, также часто упоминается в виде аббревиатуры – HZMB. А длина этого китайского инженерного чуда составляет поразительные 55 километров. Расположена переправа в южной части Китая, в устье Жемчужной реки – Чжуцзян, на заливе Лингдитян. Архитектурной же изюминкой данного сооружения является наличие не только собственно моста, но и подводного тоннеля, причем моста там фактически сразу три. Кроме того, специально для HZMB было искусственно создано четыре острова.

Карта расположения моста. /Фото: travelchinaguide.com

Структурно он имеет несколько частей. Так, первый участок, между Макао и Чжухаем, имеет дамбу длиной в 1,2 километра, а также первый мост, длина которого составляет 800 метров. Данный отрезок пути объединяет материковую часть Китая и первый искусственно насыпанный остров. Второй участок значительно длиннее — он раскинулся на 22,9 километра и состоит из трёх вантовых мостов, которыми были специально спроектированы для курсирования судов. В среднем их длина составляет 280-460 метров.

Рукотворные острова, построенные для мост. /Фото: youtube.com

А вот в месте, где река Чжуцзян образует залив, сооружение построили в виде виадука. С другой же стороны находится второй рукотворный остров. При этом именно под этим заливом был проложен подводный тоннель, протяжённость которого составляет 6,7 километров. В месте, где он выходит на поверхность, был создан третий рукотворный остров, который фактически расположен на административной границе Гонконга. Подводная часть пути была выполнена таким образом, чтобы она никак не мешала судоходству в этой местности.

Подводная часть самой длинной переправы. /Фото: peapix.com

Последний участок морского моста также представляет собой виадук протяжённостью около 9 километров, который ведёт до конечного пункта – острова ЧекЛапКока, где расположен гонконгский аэропорт. Справедливости ради, следует уточнить, что в конструктивном отношении данный морской мост нельзя назвать уникальным. Например, переправа с подводной и наводной частью раскинулась между Швецией и Данией.

Строился мост долго и дорого. /Фото: people.cn

Идея связывать Гонконг и Макао появилась сравнительно давно, ещё в восьмидесятых годах прошлого века. А её автором стал основатель крупной китайской компании Гордону Ву – именно он предложил построить новую переправу севернее уже существующего. Однако вспыхнувшие протесты 1989 года законсервировали реализацию инициативы, поэтому первый участок пути был построен только в середине девяностых годов. Полный же проект власти одобрили в 1997 году, однако после этого на протяжении шести лет шли дополнительные расчёты и поиски инвесторов. В результате строительство самого длинного моста на планете обошлось в 19 миллиардов долларов и закончилось только в 2018 году.

Интересное видео с нашего канала:

В дополнение к теме: Тоннель между Америкой и Россией: как появился проект переправы под Беринговым проливом

Источник: novate.ru

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю знахідкою

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *