Эксперт объяснил, нужно ли платить за разбитое в магазине | 100 ІДЕЙ

Эксперт объяснил, нужно ли платить за разбитое в магазине

Олег Солнцев

Ведущий «НашПотребНадзор» на НТВ

Олег, можно ли вернуть просрочку? Например, колбасу «с душком».

Не просто можно, а нужно! Чем реже мы в силу воспитания или скромности жалуемся и защищаем свои права, тем чаще на прилавках появляются просроченные товары, помятые банки консервов, содержимое которых не просрочено, однако может быть опасным. Порядок действий должен быть таким:

1. Можно обратиться к кассиру или пригласить управляющего торговым залом магазина, предъявить чек, некачественный товар и потребовать возврата денег или замены товара.

Фото Aja Koska/ iStock / Getty Images Plus/ Getty Images

2. Можно (или в случае отказа по пункту 1) написать претензию в адрес магазина (в свободной форме). В интернете масса примеров — это просто. Нужно лишь разок попробовать — и дальше вас будет не остановить!

3. Можно сделать запись в книге жалоб, однако этот «документ» не имеет юридической силы и работает только в сетях, где ответственное руководство заинтересовано в том, чтобы устранять недостатки, реагируя на советы и жалобы клиентов. Такие, увы, в меньшинстве, но есть.

4. На сайте вашего территориального отделения Роспотребнадзора можно написать заявление в электронном виде. Очень удобно. Прикладываете фото чека, описываете проблему — и маховик правосудия начинает раскачиваться. И хотя раскачивается он очень неторопливо, в итоге если уж контролеры отреагируют, то магазину мало не покажется. За последний год крупные торговые сети получали многомиллионные штрафы с завидной регулярностью.

5. Можно написать еще и в нашу редакцию, и мне лично на официальные страницы в социальных сетях @nashpotrebnadzor и @osolntsev. Сообщений поступает очень много. Часто именно они становятся поводом для больших расследований, которые порождают волну народного негодования и выливаются в снижение выручки провинившихся персонажей, а также ускорение реакции контролирующих надзорных органов, которые нашу команду очень ценят.

Фото Aja Koska/ iStock / Getty Images Plus/ Getty Images

Нужно ли платить, если уронил и разбил что-то в супермаркете?

Если умышленно и с криком «За ВДВ!» или «Олег Солнцев сказал, что платить не надо», то раскошелиться придется. А если случайно задели тележкой или не смогли разойтись с другими покупателями в толстых пуховиках на узкой аллее в магазине, то нет. Все, что не оплачено на кассе, — это, грубо говоря, собственность магазина. Магазину выгодно, чтобы вы трогали товар, изучали, могли импульсивно и быстро кинуть его в телегу, но они должны предусмотреть, чтобы товар был на прилавке устойчив. И уж если с вы случайно что-то разобьете, то:

  • не качайте права, а вежливо объясните персоналу, что виноватым себя не считаете и злого умысла превратить в осколки коньяк за 20 000 рублей у вас не было;

  • спокойно и вежливо объясните свою версию произошедшего;

  • не вздумайте оплачивать товар, который разбили случайно. Если персонал магазина настаивает, то вызывайте полицию и фиксируйте вашу беседу на видео/аудио, предварительно вежливо предупредив об этом намерении всех участников беседы;

  • не удаляйтесь с персоналом в подсобные помещения. Оставайтесь на виду.

Как маскируют фальсификат под качественный продукт и можно ли его отличить «на глазок»?

Для рыбы есть профессиональная «косметика»: в помутневшие глаза капают специальные капли, жабры подкрашивают. На поддельных банках сгущенки дата изготовления не выдавлена на верхней поверхности, а нанесена чернилами. Если перед вами корица, то страна изготовления может быть только Шри-Ланка или Индия. А если Китай или Юго-Восточная Азия, значит, это не корица, а ее дальняя родственница — кассия, которая менее ароматная и ядовитая (если переборщить). Зато в сотни раз дешевле. И таких примеров тысячи.

Фото Aja Koska/ iStock / Getty Images Plus/ Getty Images

Продукты, за которые мы переплачиваем, — есть ли аналоги необоснованно дорогих товаров?

Не стоит переплачивать за «гипоаллергенные» и «фермерские» товары, приставки «эко», «био» — подобных терминов в российском законодательстве пока нет, а значит, нет стандартов производства таких товаров. Часто это обычные рядовые продукты, на которые сделана маркетинговая наценка. Не переплачивайте за питьевую воду, зубную пасту, сахар и соль. Это товары с самой большой рекламной составляющей, они все безопасны, и оттенки их качества не так важны.

«Возврату не подлежит» — что на самом деле нельзя вернуть?

Возвращать можно! Персонал магазина хочет, чтобы на их территории российские законы не работали, но магазин — это даже не частная собственность. Те же подарочные карты в каждом магазине появились именно из расчета, что клиент не успеет ими воспользоваться или не сможет израсходовать полностью все до копейки и ему можно будет сказать, что возврату подарочные карты не подлежат. Но это не так! Стоит написать претензию и отправить ее заказным письмом на адрес организации — деньги вам вернуть обязаны. Акционный товар ничем не отличается от других — это очередная байка. На такие товары распространяются нормы закона, как и на все остальные.

Я журналист и такой же покупатель. Просто свои права нужно знать! Тогда мы сделаем наши магазины честнее, обеденный стол дешевле и аппетитнее, и в целом жизнь будет удобнее и безопаснее.

Источник: wday.ru

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю знахідкою

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *